Образовательная программа

Описание образовательной программы.

Образовательные программы

Основная образовательная программа НОО МБОУ СОШ с.Джалинда

Уровень образования: начальное общее.
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования.

Учебные предметы, предусмотренные образовательной программой: Математика, литературное чтение, русский язык, окружающий мир, иностранный язык (английский), изобразительное искусство, музыка, ОРКСЭ, технология, физическая культура.

 

Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ с. Джалинда

Уровень образования: основное общее.

Основная образовательная программа основного общего образования определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования.

Учебные предметы, предусмотренные образовательной программой: Русский язык, русский родной язык,литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный, история России, всеобщая история, новая история, обществознание, география, математика, алгебра, геометрия, физика, биология, химия, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура, ОБЖ.

 

 

 

 

 

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ СОШ с. Джалинда

Аккредитация до 27.02.2027
Уровень образования: основное
Наименование профессии, специальности, направления подготовки: 
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) начального общего образования для обучающихся МБОУ СОШ с. Джалинда разработана в соответствии с требованиями: - Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации " от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); - Примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью; - Действующего Устава школы. Адаптированная основная общеобразовательная программа является локальным нормативным документом, определяющим содержание образования детей с умственной отсталостью по коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, их социально-психологической реабилитации для создания условий последующего их образования в основной школе и содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации адаптированной основной общеобразовательной программы и включает: - пояснительную записку с указанием целей, задач и сроков реализации программы, психолого-педагогической характеристикой и особыми образовательными потребностями обучающихся с умственной отсталостью, - планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы. - систему оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования как педагогически адаптированной системы знаний, умений и навыков, усвоение которой обеспечивает развитие личности детей с нарушениями интеллекта, их участие в социальной, непрофессиональной деятельности, формирование мировоззрения, системы ценностей и идеалов, обуславливающих гражданскую позицию каждого, его отношение к миру и определение своего места в нем. Содержательный раздел включает: - программу формирования базовых учебных действий, - программы учебных предметов, курсов, - программу духовно-нравственного развития обучающихся, - программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, - программу коррекционной работы, - программу внеурочной деятельности. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов адаптированной основной общеобразовательной программы. Организационный раздел включает: - учебный план начального общего образования, - систему условий (кадровых, финансово-экономических, материально-технических) реализации адаптированной образовательной программы. Переработка адаптированной основной общеобразовательной программы, внесение корректив в ее содержание производится в связи с выходом новых нормативно-правовых документов, в случае изменения наименования и Устава школы.

Образовательная программа - это нормативный документ,

оп­ределяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, органи­зации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

В законе РФ «Об образовании» сказано: «Образовательная программа определяет содержание образования соответствующих уровней и их ступеней». (гл.З, ст.18, п.1)

Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культурно-личностной адаптации к жизни в обществе, на создание осно­вы для осознанного выбора и освоения профессии, специальности», (ст. 18, п.2, гл.3).

Запросы социума в отношении образовательных программ, реализуемых школой, в течение прошедших 5 лет практически не изменились.

Достигнутые успехи в образовательном процессе удовлетворяют обучающихся, родителей и педагогический коллектив, соответствуют поставленным целям личностно-ориентированного образования. Поступление в вузы по профилю на бюджетной основе за последние 3 года – 98% выпускников.

Школа предоставляет возможность получения образования на всех ступенях и уровнях обучения (Iуровень – начальное общее, IIуровень – основное общее, IIIуровень – среднее общее образование).

В школе на I ступени образования (1-4 классы) обучение ведется по ФГОС НОО, где большое внимание уделяется развитию УУД обучающихся и их нравственному, эстетическому и физическому развитию. В четвёртых классах обучение ведётся по развивающей образовательной программе «Перспектива». На этом уровне обучения начинается преподавание основного изучаемого иностранного языка.

Школа II уровня работает над реализацией уровневой дифференциации в предметном обучении, чтобы развивать возможности и способности каждого обучающегося. С 1 сентября 2015 года в штатном режиме 5 класс обучается  по ФГОС ООО»

Школа III с уровня – это ориентация обучающихся на выбор расширенного изучения предметов.

В 8 – 9 классах, введены элективные курсы, факультативы, такие предметы как «Твоя будущая профессия», «Планирование профессиональной карьеры».

В МБОУ СОШ с. Джалинда образовательная программа на 2018-2019 гг. строится с учетом следующих принципов:

- дифференциации и индивидуализации обучения;

- демократизации управления;

- гуманизации образовательного процесса.

Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации обра­зовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способ­ствующих достижению обучающимися с различными возможностями не только фе­деральных и региональных стандартов, но и предметов, отражающих специфику нашего учебного заведения.

Образовательная программа – это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализа­ции права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования.

Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей.

Образовательная программа регламентирует организацию всех видов дея­тельности обучающихся, их всестороннее образование.

В образовательной программе обозначены цели, задачи и средства их реализации. Задачи урочной и внеурочной деятельности дифференцированы по возрастам. Через образовательную программу прослеживаются особенности образовательного учреждения по созданию образовательного пространства школы в соответствии с социальным заказом родителей обучающихся:

  • Сохранение физического и психического здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе (программа «Здоровый школьник»);
  • Повышение качества образования и воспитания (дифференцированный подход в обучении, развитие познавательных интересов; потребность в познании культурно-исторических ценностей; развитие творческой активности; использование современных образовательных технологий;
  • Работа в режиме;
  • Создание условий для комплексной безопасности обучающихся;
  • Работа по профессиональному самоопределению и социальной адаптации школьников;
  • Формирование гражданско-патриотического сознания, формирование нравственной позиции.

Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов.

В связи с тем, что образовательная программа направлена на все субъекты образовательного процесса: обучающихся, учителей, родителей, то и создается она коллегиально. В разработке данного документа принимали участие админи­страция ОУ, представители родительской общественности, Управляющий совет, обучающиеся.

Образовательная программа состоит из 6 разделов:

1. Общие сведения о МБОУ СОШ с. Джалинда. В  разделе представлена общая информация об учреждении.

2. Социально-экономическое положение МБОУ СОШ с. Джалинда. В разделе даны характеристики педагогических кадров, социального состава обучающихся и родителей, учебно-материальной базы школы, дан анализ состояния образования и уровня обученности обучающихся на момент принятия программы, рассмотрено место школы в республике, городе, дана информация по уровню здоровья обучающихся.

3. Цели, задачи и основные направления образовательной программы.  В разделе сформулированы стратегическая цель образовательной программы, концептуальные положения образовательной политики школы и задачи, стоящие перед педагогическим коллективом.

4. Учебный план. В разделе дана подробная характеристика учебного плана школы по уровням образования.

5. Особенности организации образовательного процесса. В разделе дана информация об управляемой структуре школы, режиме работы, формах обучения, формах и сроках аттестации, использовании вариативных образовательных систем, дополнительном образовании, педагогических технологиях и инновационной деятельности.

6. Управление реализацией программы. В разделе представлена управляющая структура школы и рассмотрены возможные пути решения поставленных задач.

В соответствии с принципами государственной политики в области образования, школа создаёт условия для реализации целей и задач воспитания, которые отражены в Законе РФ “Об образовании.

Образовательная программа разработана на 2015-2020 годы, принята на педагогическом совете от 01.09.2015 протокол № 1, утверждена приказом директора от 01.09.2015.Переработана на педагогическом совете протокол № 3 от 29 декабря 2017, утверждена приказом директора № 54 от 29.12.2017

Стратегическая цель программы: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей воспитанию нравственной, физически здоровой личности, постоянно стремящейся к приобретению и расширению знаний, ориентированной на социальную адаптацию в современных условиях жизни.

Концептуальными положениями образовательной политики школы являются:    

1) поиск путей для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

2) формирование общей культуры личности обучающихся на основе государственных стандартов содержания общеобразовательных программ;

3) создание условий для развития личности, её самореализации, самоопределения, адаптации к жизни в обществе;

4) воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к Родине, к окружающей природе, к семье, уважения к правам и свободам человека;

5) создание условий для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

6) сохранение здоровья обучающихся.

Перед педагогическим коллективом стоят следующие задачи:

1.Обеспечить выполнение государственных программ по всем предметам.

2.Продолжить работу по подготовке обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ. 

3.Продолжить внедрение проектной и исследовательской деятельности в образовательный процесс.

4. Совершенствовать уровень руководства и контроля, направленных на:

  • Повышение уровня обученности и качества знаний;
  • Обеспечить систематическую работу с педагогическими кадрами по повышению профессиональной компетентности, развитию творческой инициативы, внедрению инноваций в образовательный процесс;
  • Сохранение контингента обучающихся;
  • Осознанный выбор профессии;
  • Совершенствование системы воспитательной работы, направленной на формирование духовно-нравственных ценностей и принципов толерантности;
  • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
  • Использование наиболее эффективных форм методической работы;
  • Улучшение материально-технической базы школы.

8.    Шире использовать возможности школы и учреждений культуры для проведения внеурочной деятельности, организации досуга обучающихся, развития их творческих  способностей.

9.    Привлекать родителей и социальных партнёров в организации для укрепления материально – технической базы школы.

Направления деятельности МБОУ СОШ с. Джалинда:

- реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего  общего образования;

- компетентностный подход в образовании, обеспечивающий вариативность и разноуровневость предлагаемых учебных программ и образовательных услуг;

- предоставление возможности получения обучающимися широкого спектра дополнительного образования и дополнительных образовательных услуг;

- повышение качества образования за счет внедрения эффективных педагогических технологий, расширения спектра образовательных услуг, привлечения высококвалифицированных специалистов;

- обеспечение высокого уровня социальной компетентности и образованности выпускников как результата традиционно высокого качества образования;

- воспитание здорового образа жизни – программа «Здоровье»;

- информатизация учебного процесса;

- укрепление материально-технической базы.

Программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации в соответствии с миссией школы – обеспечением качественного и доступного образования в условиях комфортной образовательной среды и становления школы как профильной в системе воркутинского образования.

Ожидаемый результат работы по программе - создание модели школы, объединяющей процессы обучения, воспитания, развития и оздоровления детей в единый образовательный процесс с одной общей целью и включение всех участников (детей, учителей, родителей, медработников, социальные службы) в одно образовательное пространство. 

ООП_НОО__МБОУ_СОШ__с._Джалинда.pdf

ООП_ООО_МБОУ_СОШ__с._Джалинда.pdf

ПАООП.pdf