Консультация: скоро в школу
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА Итак, свершилось! Ваша семья готовится к появлению еще одного "взрослого" человека. Да-да, Ваш малыш, казалось бы, совсем еще недавно завернутый в пеленки и такой беспомощный, 1 сентября пойдет в школу. От осознания важности этого события он на Ваших глазах стал более серьезным и ответственным. Чтобы такой позитивный настрой сохранился у будущего школьника и дальше (а в идеале это – целых 11 лет), Вы должны быть уверены в том, что делаете все возможное для достижения этой цели. Для начала необходимо определиться с выбором школы. В идеале знакомство родителей со школой начинается задолго до того момента, когда первоклассник впервые перешагнет школьный порог. Прежде всего, каждый родитель должен выбрать ту школу, которая максимально соответствует требованиям родителей и возможностям и способностям ребенка. Это может быть обычная общеобразовательная школа в пяти минутах ходьбы от дома, а может быть и гимназия с иностранным или спортивным уклоном, до которой добираться 2 часа на общественном транспорте. Выбор здесь должны сделать родители. Ни в коем случае нельзя выбирать ребенку школу по принципу "я хотела в детстве заниматься бальными танцами профессионально, но меня родители не отдали в такую школу, поэтому мою мечту воплотит в жизнь мой ребенок". Присмотритесь к своему малышу: может быть, у него есть какие-нибудь таланты или творческие способности, обязательно побеседуйте с ним на тему того, чем бы он хотел заниматься. Может быть, имеет смысл учиться в общеобразовательной школе в соседнем дворе и одновременно посещать какую-либо студию или кружок? Если у Вашего ребенка нет способностей и желания к данным занятиям, то всегда можно прекратить их посещать и выбрать что-то другое. В различных гимназиях и лицеях нагрузка гораздо больше, чем в обычной общеобразовательной школе. Задумайтесь: а сможет ли Ваш ребенок выдержать такую нагрузку, будет ли у Вас время помогать ему с домашним заданием и с различными факультативами? Нужно будет уделять первокласснику несколько часов в день, но не перед сном, когда Вы пришли с работы, а уроки не сделаны, еда не приготовлена, бельё не постирано и не поглажено. Такая "беготня" из комнаты в комнату с целью выполнить домашние дела и сделать уроки с ребенком ни к чему хорошему не приведет. Поэтому необходимо серьезно взвесить все "за" и "против" обучения в специализированных школах. Итак, Вы сделали выбор. Неважно, какой тип школы Вы выбрали, Ваши дальнейшие действия следующие: Вы отправляетесь в школу для того, чтобы познакомиться с программами, по которым ведется обучение в начальных классах. Вам совсем необязательно разбираться в тонкостях каждой программы, а достаточно узнать краткие характеристики программ у завуча начальных классов или методиста. Существует несколько программ для начальных классов. Например, программа «Школа 2100», система Л.В.Занкова, Перспективная начальная школа и др. Эти программы рассчитаны на более способных учеников. В любом случае, любая программа гарантирует Вашему ребенку систему знаний, умений и навыков, которые предусмотрены стандартом образования РФ. Вы выбрали школу, выбрали программу обучения, подали документы. Теперь остается обязательно посетить первое родительское собрание, которое проводится обычно в конце мая, и поближе познакомиться с учителем и с его требованиями. Не стесняйтесь задавать вопросы, Вам важно познакомиться со всеми аспектами обучения в этой школе, начиная от истории школы и заканчивая распорядком дня. Теперь остается только купить все необходимое для Вашего первоклассника и ждать 1 сентября. Не забудьте, что летом ребенок должен хорошо отдохнуть и набраться сил на целый учебный год. САДИМСЯ ЗА УРОКИ (советы родителям по выполнению домашнего задания) «Ребенок, что тесто – как замесил, так и выросло». Выполнение домашних заданий - серьезный труд. Бывает так, что ученик занят не меньше взрослого. Наша задача – приучить ребенка трудится правильно, не нанося вред здоровью, т.к. учеба – это главный труд школьника. Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача имеет две цели: С одной стороны нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок выполнения уроков. С другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести её не отвлекаясь ,и в хорошем темпе. Правильно ли использует время ребенок при подготовке домашних заданий? Этим вопросом должен задаться каждый родитель и помочь организовать труд ребенка при подготовке домашних заданий. Прежде всего, нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашнее задание: - духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. Поэтому выключите телевизор и постарайтесь не пылесосить, пока уроки не сделаны. - мнение о том, что усвоение идет легче под тихую классическую музыку, себя не оправдывает, тишина – лучший звуковой фон для умственной деятельности. - на концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при 18-220. - многие дети любят учить уроки на кухне, пока матери готовят ужин: попутно помогая и регулируя процесс. - а мама вздыхает: и в кого у неё такой ребенок? А он просто устал и не может сконцентрироваться над задачей. Как организовать труд ребенка при подготовке домашних заданий. Во-первых: большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм и уже не хочется гулять. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного времени занятий. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости. Во-вторых: ребенок должен садиться за уроки не только в определенное время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое-то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради. Поэтому наши советы для родителей будут следующие: Полезно вместе с ребенком составить памятку «Садимся за уроки». Школьник через некоторое время достигнет того, что все пункты памятки станут для него привычными. Приступать к выполнению домашнего задания лучше через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими-либо другими делами (кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным. Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. 25 минут занятий затем перерыв 5-10 минут, во время которого надо выполнить несколько физических упражнений. И главное – сохраняйте такт и не переставайте хвалить вашего ребенка. Памятка школьнику. - садись за уроки в одно и то же время - проветри комнату за 10-15 минут до начала занятий - поставь прибор освещения слева от себя - проверь готовность своего рабочего места - уточни расписание уроков, проверь запись в дневнике - сядь поудобней. Памятка родителю. - не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии ребенка - в случае конфликтной ситуации постарайтесь устранить её, не обсуждая подробностей с ребенком - следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать - ребенок должен видеть, что вы не интересуетесь его заданиями, книгами , которые он приносит из школы. - читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами - учите ребенка выражать мысли письменно - принимайте участие в жизни класса и школы Заключение. Соблюдение всего предложенного: время подготовки к урокам, место и использование памятки, интерес к жизни класса, школы, доброжелательное отношение к учителям, как со стороны ребенка |
В 1 классе детей учат не только писать, читать и считать, но умению учиться и основам теоретического мышления. Что же такое умение учиться и чем оно отличается от умения читать, считать и писать?
- понимает, что он чего-то не умеет, не может, приучен говорить об этом с учителем, не считает зазорным сказать: «Я не понял вопрос», «Я забыл в какую сторону пишется буква «Ю»;
умеет отличить новую задачу от старой и задумывается над тем, как её решить, а не спешит с первым попавшимся ответом;
отличает вопрос, на который можно ответить, поразмыслив, посмотрев, «понюхав, пощупав», от вопроса, на который невозможно ответить без дополнительных знаний, извлечённых из учебника и книг или добытых у взрослого;
может не просто сказать взрослому о своём незнании, не умении, непонимании в негативной манере («Я не знаю», «Я забыл», «У меня не получается»), но даже сформулировать причины своих трудностей, рассматривая предмет с разных точек зрения («Я не знаю марки этой машины: впереди она похожа на «Москвич», а сзади - на «Жигули», а не объявляющий с видом знатока, что это - «Жигули» новой модели).
Присмотритесь к своему ребёнку: есть ли у него эти качества? Если да, то будьте уверены, что, несмотря на кривоватые палочки в прописях и пока далеко не беглое чтение, он прекрасно справится со всеми школьными трудностями.
В последний год перед школой нужно постараться преодолеть все недоработки психологической подготовки ребёнка к обучению в школе. Внимательно наблюдайте, как ребёнок играет со своими сверстниками, умеет ли он подчиняться требованиям старших, умеет ли внимательно слушать, отвечать на вопросы, всегда ли доброжелательно относится к окружающим, и сделайте для себя правильные выводы.
- Качества, которыми должен обладать ребёнок, чтобы учиться в 1 классе:
* внимание, способность к длительному (15-20 минут) сосредоточению;
* хорошая память;
* сообразительность;
* любознательность;
* развитое воображение;
* начальные навыки чтения, счёта, письма;
*физическая ловкость;
* волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу);
* организованность, аккуратность;
* дружелюбие, умение общаться с другими детьми и взрослыми.
Кто должен осуществлять подготовку ребенка к школе? Психологам часто приходится слышать вопрос: кто же должен осуществлять подготовку ребёнка к школьному обучению, кто отвечает за успешное обучение в начальных классах - родители, воспитатели детского сада и учителя, школа?
Родители дошкольников, посещающих детские сады, часто рассчитывают на то, что дети будут подготовлены к школе силами воспитателей.
Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной.
Опыт показывает, что никакое самое хорошее детское учреждение - ни детский сад, ни начальная школа - не могут полностью заменить семью, семейное воспитание. В дошкольном учреждении детям прививают многие полезные навыки, учат рисованию, счёту, письму и чтению. Но если занятиями ребёнка не интересуются в семье, не придают им должного значения, не поощряют усердия и прилежания, ребёнок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремится работать лучше, исправлять свои ошибки, преодолевать трудности в работе. Некоторых детей такое невнимание родителей глубоко обижает, они перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам дошкольника и первоклассника придаёт особое значение всем достижениям ребёнка. Помощь в преодолении трудностей, возникающих при выполнении любого рода занятий, принимается всегда с благодарностью и способствует близости родителей и детей.
- Дошкольник учится в игре, где активно и равноправноучаствуют родители.
- Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждыйдень дадут больший результат, чем час-два в выходные дни.
3. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например: учите распознавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре «Чего не стало?».
- Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы ещё лучше».
- Старайтесь не создавать у ребёнка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужинана кухне («Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дорогев детский сад, в машине, в автобусе («Слова-города» и др.).
- Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если взрослому не хочется играть в какую-то игру или он плохо себя чувствует,то лучше отложить занятие. С плохим настроением, через силу не играйте с ребёнком. Пользы это не принесёт. Игровое общение должно быть интересным и для ребенка, и для взрослого.
В этом случае создаётся положительная атмосфера для усвоения и развития.
Не опережающее изучение программы 1 класса, а всестороннее развитие ребёнка должно стать содержанием умственной подготовки будущих первоклассников. Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня.
Можно смело сказать: первостепенную роль в готовности ребёнка к обучению играет запас знаний, который он с помощью взрослых и самостоятельно приобрёл за первые 6-7 лет своей жизни.
Каждому первокласснику необходимы знания о жизни страны, о родном городе, о труде взрослых членов семьи, о природе родного края. В процессе приобретения этих знаний и формируется столь необходимая первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания.
Развивайте наблюдательность. Наблюдения обогащают ребёнка верными, яркими образами окружающей действительности, служат основой формирования представлений и понятий. Наблюдение является основой мышления школьников. В процессе наблюдения и отчёта о наблюдениях развивается речь детей.
Подготовку к школе нужно организовать как непродолжительные приятные для ребёнка занятия.
- Разнообразные игры, рисование, лепка, конструирование, прослушивание и пересказ, проигрывание сказок, пение - всё это прекрасная подготовка к школе. Можно вводить непродолжительные занятия по книгам (сейчас в продаже большой выбор пособий для детей), но, занимаясь, побуждайте ребёнка думать, объясняя свои выводы.
- Никогда не ругайте ребёнка во время занятий. Если у ребёнка что-то не получается или он чего-то не понимает, поставьте задачу, решая которую, ребёнок усвоит материал. Искусство и трудность для взрослого - не словами объяснять ребёнку материал, а придумывать такие задания, выполняя которые, ребёнок понимал бы, что к чему. Если ребёнок не понимает что-то, чаще всего - это ошибки взрослого (неправильное объяснение материала).
- Помните, ребёнок 5-6 лет не может работать долго, 15-20 минут - вот предел, а потом он должен отвлечься. Играя с ребёнком, выполняя упражнения, не слишком утомляйте его. Следите за его реакцией и либо меняйте ход занятия, либо дайте ребенку отдохнуть.
- Проявляйте положительный интерес к занятиям ребёнка, расспрашивайте его, что он делал, что узнал, как он узнал, что ему понравилось.
- Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения.
- Стимулируйте интерес ребёнка к окружающему миру. Задавайте ребёнку вопросы, приучайте его рассказывать о своих впечатлениях, об увиденном.
- Организовывайте коллективные игры детей, в которых есть активное речевое общение.
- Не старайтесь «натренировывать» ребёнка на выполнении заданий, а организовывайте работу так, чтобы ребёнок понял способ решения задания. Работайте над пониманием материала, а не только над его запоминанием, скоростью ответов, действий.
- Развивайте образные представления ребёнка. Этому способствует конструирование, изобразительная деятельность, слушание и пересказ сказок, сочинение сказок.
- Для развития крупных движений, координации движений организовывайте подвижные игры, спортивные упражнения, но не соревнования, так как неудачи могут отпугнуть ребёнка, понизить его самооценку. Родителям рекомендуется почаще играть с ребёнком в мяч, волейбол, вместе кататься на лыжах, плавать и т. п.
- Следует увеличить объём даваемых ребёнку пропедевтических, то есть вводных систематизированных знаний, особенно по математике. При этом не торопитесь с выработкой навыков, работать надо над пониманием материала, а не над скоростью, точностью и безошибочностью ответов на вопросы или выполнения каких-либо действий.
- Чтобы ребёнок легко усваивал школьный материал, у него должна быть сформирована способность строить образные представления. Эта способность развивается в дошкольном возрасте при рисовании, конструировании, прослушивании сказок и пересказе их.
"'Для развития руки полезны такие занятия, как лепка из пластилина, глины, рисование, конструирование, пришивание пуговиц, плетение из бисера, вырезание из бумаги (но ножницы должны быть с закруглёнными безопасными концами), нанизывание бус.
- Для развития навыков общения полезны ролевые игры, разыгрывание спектаклей.
- Для развития инициативы у ребёнка давайте ему в игре роль лидера (капитана корабля, мамы, учителя, врача).
Любое обучение начинается с наблюдения и пробуждения интереса к данному виду деятельности. Движущая сила развития и обучения детей - их желание быть похожими на взрослых.
Когда ребёнку читают книги, он слушает и рассматривает картинки. Но наступит момент, когда начнёт самостоятельно перелистывать любимую книгу, по памятисопровождать иллюстрации проговариванием текста. Тогда он объявляет всем, что «читает».
Родители могут использовать появившееся желание. Делается это так. Сначала ребёнок вместе со взрослым рассматривает крупные буквы и называет звуки, которые они обозначают. Не надо объяснять детям, что их учат читать, иначе некоторые, особенно упрямые, сразу же станут сопротивляться. Затем вместе можете нарисовать буквы и раскрасить их (изображайте только печатные буквы). Это уже обучение письму. Про буквы можно сочинять истории, одушевлять их. А потом буквы «подружатся», например: М-И; М-А; М-У... Так происходит чтение согласной буквы с различными гласными. Ребенок научился читать по слогам! Не торопите ребёнка, продолжайте читать ему книжки с яркими картинками и крупными буквами. Старайтесь сопровождать текст пальцевым слежением, то есть проводите своим пальцем по читаемым строчкам. Это ускорит процесс обучения.
Здесь необходимо отметить, что оптимальный возраст начала обучения зависит от индивидуальности ребёнка. Если малыш познал приёмы чтения, но не желает упражняться в этом, предложите ему игру «Записки с секретом», где печатными буквами взрослый, а затем и сам ребенок, указывает нахождение чего-то интересного. Например: «КОНФЕТА В ВАЗЕ НА СТОЛЕ».
Счёту надо обучать тоже постепенно. Но, называя цифру, обязательно соотносите её с количеством предметов. Иначе у малыша нарушается развитие понятия «число». Проговаривание цифр скороговоркой не является показателем развития у ребёнка математических умений. В быту, в домашних условиях малыш закрепляет счёт, помогая накрывать на стол. Пусть ребёнок считает игрушки, этажи, подъезды. Иногда нужно создавать условия решения задач («Нас трое, а две ложки. Сколько не хватает?»). Тогда счёт станет для него привычным и понятным.
Начиная писать или рисовать цифры и буквы, ребёнок может изображать их «зеркально». Не удивляйтесь. Перевёрнутые цифры, буквы сравнивайте с образцами, и у дошкольника постепенно это пройдёт.
Когда ребёнок рисует, пишет левой рукой, понаблюдайте за ним. Если, играя, одеваясь, он действует активнее левой рукой, то, скорее всего, писать этой рукой ему будет удобнее, чем правой. Никогда не заставляйте использовать правую руку. Этим можете нанести большой вред психике малыша. При возникновении сомнений проконсультируйтесь у специалистов (психологов, психоневрологов).
Чем ещё можно помочь ребёнку, чтобы облегчить его вхождение в новую жизнь? Используйте те игровые приёмы и упражнения, которые доступны и интересны ребёнку, которые разносторонне подготовят интеллектуальные психические процессы к предстоящей школьной нагрузке.
Нет, ни в коем случае. У ребёнка ещё слабая рука, плохо развита мелкая мускулатура. Лучше помогите ему овладеть «ручной умелостью». И для этого совсем не обязательно писать. Пусть рисует, раскрашивает, выкладывает мелкую мозаику, помогает перебирать крупу, вышивает, вяжет - это и есть подготовка руки к письму. А уже незадолго до учёбы попробуйте поиграть в школу. «Будем писать диктант, только вместо букв я буду диктовать тебе, как нарисовать специальный узор. Будь внимателен, не пропусти ничего: проведи линию по двум клеточкам вправо, потом по двум клеточкам вниз, затем две клеточки вправо, две клеточки вверх» и т. д. Это полезно не только для рук, но и для умения точно выполнять задание взрослого.
Начать раскрашивать картинки, аккуратно штрихуя поле, можно значительно раньше. Но не давайте ребёнку сразу большую картинку. Начните с раскрашивания, например, воздушного шарика. И покажите, как это нужно правильно делать, обратите внимание малыша, как аккуратно и медленно вы работаете, как следите за тем, чтобы карандаш не заходил за контур.
Конечно, рисуя, раскрашивая, перебирая мелкие предметы, ребёнок не научится писать. Но разовьётся его рука, она станет умелой, легко справляющейся с карандашом, фломастером, иголкой, разовьётся зрительный контроль за движением руки, и вы увидите, как легко овладеет ваш ребёнок письмом в 1 классе.
Те родители, которые думают, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен играть, совершают большую ошибку. Психологи и педагоги обеспокоены не тем, что дошкольники много играют, а тем, что они переходят из сада в школу «не наигравшись», что игры детей 5-6 лет примитивны и неинтересны.
Почему же так важно играть с ребёнком, особенно в годы подготовки к школе?
В игре дети:
учатся применять имеющиеся у них знания;
ставятся перед необходимостью поиска новых знаний;
получают богатый чувственный опыт, прежде всего касающийся свойств и качеств разнообразных предметов, окружающих их. В игре развиваются все психические процессы -
внимание, память, мышление, речь и, что особенно существен
но, воображение.
Взрослым важно руководить игровой деятельностью ребёнка. Во-первых, для того, чтобы игра была более целенаправленной, интересной и развивающей. Во-вторых, игра требует партнёров, а заинтересованный взрослый - хороший игровой партнёр. В-третьих, игра - своеобразное общение, а участие в нём родителей доставляет ребёнку большую радость.
формируют внимание, память, сосредоточенность («Кто ушёл?», «Что изменилось?», «Что спрятали?», «Какой картинки не хватает?», «Сделай так же»);
развивают детские представления о качествах и свойствах
предметов («Что из чего сделано», «Магазин "Ткани"», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Найди такой же предмет» (по цвету, величине, форме);
• развивают логическое мышление («Что сначала, что потом», «Времена года», шашки, шахматы, «Сравни по величине») и речь («Слова наоборот», «Синонимы», «Придумывание стихов»).
- Никогда не отказывайтесь поиграть с ребёнком, даже если вам некогда. Обязательно находите (лучше заранее) время для совместной игры.
- Подбирайте игры не слишком трудные, но и не слишком лёгкие, так как интерес падает в том и в другом случае.
- Подробно объясняйте правила игры. Будьте объективны в оценке игрового результата. Поддерживайте ребёнка, если игра «не клеится», хвалите за честное стремление к победе.
- Придумывайте новые игры вместе с ребёнком. Дайте ему возможность самому придумывать разные варианты одной игры.
- Занимаясь дома с ребёнком, почаще берите себе роль ученика, а не учителя. Превратитесь в совсем глупенького, непонимающего первоклашку и задавайте ребёнку различные вопросы
(«Почему?», «Зачем?»).
Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению, им могут пригодиться советы американского психолога В. Уильямса.
Вот некоторые из них:
1) Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
2) Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием:
цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т. п.
3)Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
- Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т. п.).
- На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).
- Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т. п.).
- В доме должна быть детская библиотечка.
- Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
- Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
- По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
- Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любятчитать.
- Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
- Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развивать их навык иуверенность в себе.
- Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
- Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов - пусть дети чаще читают все что угодно!
- Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
- Пусть дети читают каждый вечер (перед тем как уснуть).
Статья подготовлена специально для родителей наших будущих первоклассников Пивень О.В., зам.зав по УВР по материалам сайта: